Спонсоры



Рекламма

ВТО не вылечит российскую экономику

ВТО не вылечит российскую экономику

Переговоры по присоединению России ко Всемирной торговой организации (ВТО) близки к завершению. Об этом вице-премьер, глава Минфина Россия Алексей Кудрин заявил 25 марта.
"Я должен в текущий момент сказать, что в целом ход вступления в ВТО движется к завершению", - сообщил он на расширенной коллегии Минэкономразвития. При этом сроки вступления в организацию глава Минфина прозвать отказался, и все-таки отметил, что в части завершения переговоров "есть позитивные движения".
Кудрин уверен, что Российская федерация должна присоединиться к ВТО для того, чтобы продукция отечественного производства стала конкурентоспособной и заняла свои ниши на мировых рынках.
5-6 апреля, для принятия окончательных решений по ряду важных вопросов вступления России в ВТО начальник Минфина отправится с визитом в Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. "Мы ожидаем там конструктивные переговоры, по некоторым вопросам примем окончательное решение", - отметил Кудрин.
Вслед за тем этого он вылетит в США, где планируется обсудить вопросы присоединения нашей страны к ВТО с руководством министерства торговли США и представителем США на торговых переговорах Сюзан Шваб.
Рф пытается вступить в ВТО уже в течение без малого 12 лет.
Ещё в январе 1995 года Гендиректор ВТО Питер Сазерленд заявил, что принятие РФ в ВТО произойдет в 1996 году. При всем при том из года года в год находились различные причины, из-за которых присоединение нашей страны к ВТО все откладывалось.
Сколь России необходимо вступление в ВТО, не вызовет ли это нового витка роста цен? Согласны ли вы с утверждением Кудрина о том, что только при вступлении России в ВТО продукция отечественного производства станет конкурентоспособной и займет свои ниши на мировых рынках? Какая российская продукция может собрать достойную конкуренцию западной? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.
Голоса парламентариев за и супротив вступления в ВТО разделились грубо поровну. Однако все они уверены в том, что членство в этой организации само по себе еще не решает проблем производства конкурентоспособной отечественной продукции.
Сергей Шатиров
России нужно входить в ВТО, считает основополагающий заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике, агент в СФ от администрации Кемеровской области Сергей Шатиров.
"Присоединение России к ВТО - закономерный процесс", - заявил сенатор. "Россия же не может стоять в стороне от мировых процессов", - пояснил он.
В то же миг парламентарий отметил, что для получения статуса равноправного члена Всемирной торговой организации держава должна будет приложить значительные усилия, которые, впрочем, как он полагает пойдут только на пользу российской экономике. "Хотя вступление в ВТО и потребует от России значительных усилий, однако как раз это окажется стимулом для отечественного производства, даст толчок к лучшей работе наших товаропроизводителей", - подчеркнул Шатиров.
По мнению политика, у России довольно продукции, которая сможет составить достойную конкуренцию западной. Посреди товаров сенатор назвал, в частности, продукцию металлургического комплекса, например, изготовление специальных труб для газификации, продукцию космического назначения и топливно-энергетического комплекса.
Касаясь возможного витка роста цен вследствие вхождения в ВТО, парламентарий заметил, что "не только вступление в ВТО вызывает увеличение цен". "Если анализировать таким образом, так давайте вообще все минусы спишем на ВТО, всю нашу бесхозяйственность и неумение организовывать производство", - заключил Сергей Шатиров.
Геннадий Горбунов
России не следует спешить в ВТО, убежден председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Госдумы Астраханской области Геннадий Горбунов.
"В данной ситуации присоединение России к ВТО обернется гибелью для нашего аграрного сектора, тот, что окажется "задавлен" импортом", - заявил сенатор. "Следовательно, вступать нам туда в то время как не надо", - резюмировал парламентарий.
Горбунов выложил несогласие с мнением главы Минфина РФ Алексея Кудрина о том, что Раша должна присоединиться к ВТО для того, чтобы продукция отечественного производства стала конкурентоспособной и заняла свои ниши на мировых рынках. "Что-то я не знаю, о какой продукции говорит Алексей Леонидович. Насколько мне известно, у нас нет высокотехнологичной продукции, которая шла бы на экспорт", - подчеркнул политик. В то же час он выразил уверенность в том, что "российское зерно, мясцо птицы, свинина, масло подсолнечника полностью могли бы составить достойную конкуренцию таким же западным товарам, но только при точно проводимой госполитике и господдержке отечественного товаропроизводителя", - заключил Геннадий Горбунов.
Василий Дума
России не стоит "рваться" в ВТО, уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской областиобласти Василий Дума.
"Если Россия вступит в ВТО, то мы станем придатком иностранных государств", - заявил сенатор.
По словам парламентария, "Россия не готова вступать в ВТО: ни предприятия сельского хозяйства, ни предприятия всего промышленного производства не в состоянии вкалывать по нормам этой организации". В этой связи Дума выразил несогласие с мнением главы Минфина РФ Алексея Кудрина о том, что Россия должна присоединиться к ВТО для повышения конкурентоспособности отечественной продукции. "Боюсь, что произойдет все напротив - нашему производству тогда вообще придет конец", - полагает политик.
Сенатор кроме того считает, что вхождение в ВТО повлечет за собой очередной подъем цен. "У нас и так цены на практике неуправляемы более того на продукты первой необходимости, а станут неуправляемыми полностью", - подчеркнул он.
Что же касается отечественных товаров, которые, на его взгляд, смогли бы составить достойную конкуренцию западным, то сенатор перечислил только три наименования: нефть, газ и полезные ископаемые. "Больше у нас ничего нет", - заключил Василий Дума.
Иван Мельников
На данном этапе для России вступать в ВТО нецелесообразно, уверен первостепеннный зампред ЦК КПРФ, заместитель председателя Госдумы Иван Мельников.
"Я не являюсь сторонником вступления в ВТО на данном этапе", - заявил депутат. "Совершенно очевидно, что ВТО это ловушка, приманка для России со стороны западных экономик. Это стремление приневолить нашу экономику игрывать по невыгодным для нас правилам", - убежден парламентарий.
По мнению политика, от вхождения в ВТО, "безусловно, есть некоторые плюсы, аккурат оттого Кудрин и его соратники находят аргументацию для уговоров и Путина, и Медведева". Однако, считает Мельников, "минусов значительно больше". "И вопросительный мотив даже не в росте цен, и не в потоке импорта. Это все следствия, а причина больше глобальная. Без развития сельского хозяйства, без развития науки, мы уже сегодня стабильно балансируем на грани беззащитности в плане продовольственной безопасности. А вступлением в ВТО мы только обострим ситуацию и умножим все имеющиеся проблемы "на два", если не больше", - пояснил депутат.
Что касается продукции, которая сможет конкурировать с западной, то, полагает парламентарий, "по своему качеству таковый продукции может быть немало, начиная от лекарств, хлеба и шоколада и заканчивая наукоемкими технологиями". "Но занятие в том, - заметил политик, - что мы покуда даже внутри страныстраны не можем снабдить рослый порядок своих же "фирменных" товаров, и не вкладываем средства в те отрасли, за счет которых можем конкурировать результативно на внешнем рынке".
В этой связи, назвав разговоры о вступлении России в ВТО "пока, к сожалению, абстрактными", Иван Мельников в то же период призвал "в любом случае активизировать с восстановления производства и науки, а не с похода на громкий и жестокосердный базарчик с пустыми руками и без штанов".
Андрей Климов
России необходимо вступить в ВТО, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам, член фракции "Единая Россия" Андрей Климов.
"Вступление в ВТО дает право участвовать в выработке международных торговых правил", - заявил депутат. "Пока не стоит ныне говорить, что Россия уже вступила или вступит завтра в ВТО. Это - шибко тонкая материя", - добавил он.
Рассуждая о вероятности нового витка роста цен в России после этого ее вступления в ВТО, политик заметил: "трудно сказать, что само вступление может что-то вызвать. Например, по продовольственной группе может быть снижение".
Депутат не согласился с мнением Алексея Кудрина, что только лишь позже вступления России в ВТО продукция отечественного производства станет конкурентоспособной и займет свои ниши на мировых рынках. "Одного вступления в ВТО для этого мало, но, как одно из условий, - совершенно возможно", - считает он.
Говоря о российской продукции, которая может составить достойную конкуренцию западной, парламентарий отметил программные продукты - IT-технологии. Главное, подытожил Андрей Климов, "вступление России в ВТО не должно причинить ущерб экономике страны".
Анатолий Аксаков
Вступление России в ВТО не вызовет нового витка роста цен, убежден член Комитета Госдумы по финансовому рынку, представитель фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков.
"Россия - это единственная крупная и авторитетная держава, которая до сих пор не является членом ВТО. Вследствие этого ей необходимо вступить во Всемирную торговую организацию и сделаться полноценным членом международного экономического сообщества, но при этом не противоречить своим интересам", - заявил депутат.
Впрочем, по словам парламентария, "России вступление в ВТО может вручить лишь этическое удовлетворение, оттого что на нынешний день наша страна имеет свою конкурентоспособную продукцию в топливно-сырьевом секторе и отчасти в вооруженном. Если мы в эти дни вступим в ВТО, то ничего не выиграем, ибо продукция энергетического сектора и так покупается".
"Наши нефть, газ и металлургия составляют достойную конкуренцию западной продукции", - заключил Анатолий Аксаков.
Юрий Медведев
Для России вступление в ВТО будет "нелишним", считает заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Юрий Медведев.
"России пора прекратиться стоять на обочине развития важный экономики и смотреть, как за нее принимают те или иные решения", - заявил депутат.
В то же время, отметил парламентарий, "вступление в ВТО для России - это не цель". Он ещё добавил, что "кроме сырьевых ресурсов и оборонки нам в особенности нечего предоставлять на мировой рынок".
Политик выразил надежду, что если Россия все-таки вступит в ВТО, в стране не будет очередного витка роста цен. Хотя, отметил Медведев, "у нас может быть все".
Политик не согласен с тем, что за счет одного лишь вступления России в ВТО продукция отечественного производства станет конкурентоспособной и займет свои ниши на мировых рынках. "Я не понимаю, как может проистечь автоматически то, о чем говорит Кудрин, потому как по цене, по качеству и по потребительским свойствам российская продукция не способна конкурировать. А сам факт вхождения в ВТО не делает продукцию более качественной", - подытожил Юрий Медведев.
Александр Хинштейн
Вступление России в ВТО может привести к новому витку роста цен в стране, считает член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, представитель фракции "Единая Россия" Александр Хинштейн.
"Обсуждать нынче обоснованность вступления в ВТО уже бессмысленно, так как заключение принято и с Россией подписано международное соглашение, за пределами зависимости от нашего отношения к этому", - заявил депутат. "Вступление России в ВТО - это уже свершившийся факт", - добавил он.
Парламентарий не согласен с тем, что только лишь за счет вступления России в ВТО продукция отечественного производства станет конкурентоспособной и займет свои ниши на мировых рынках. "В тех отраслях, в которых у России есть вероятность конкурировать с другими производителями, мы и так сегодня работаем", - отметил он.
Говоря о российской продукции, которая могла бы составить достойную конкуренцию западной, политик назвал продукцию нанотехнонологий. "Нанотехнологии - технологии будущего", - заключил Александр Хинштейн.
Комментариев: [0] / Оставить комментарий
20 Nov 2008 12:28:32

Михневич: вступление в ВТО для Беларуси не является самоцелью - Telegraf.by

Михневич: вступление в ВТО для Беларуси не является самоцелью Telegraf.by - Посол Беларуси в Великобритании Александр Михневич заявил, что вступление в ВТО не является для республики самоцелью. "ЕС и другие требуют от нас прозрачных и понятных условий ведения бизнеса, а мы говорим, что для этого мы хотим стать членом ВТО ", - сказал он. При этом посол положительно оценил выступление замгендиректора ВТО Алехандро Хары. "Это очень позитивный шаг", - прокомментировал Александр Михневич заявление Алехандро Хара о возможности вступления Беларуси в ВТО , передает Интерфакс . ... Руководство ВТО впервые озвучило вероятный срок завершения переговоров с Беларусью - А.Михневич "Катерпиллар" хочет создавать двигатель совместно с ММЗ
20 Nov 2008 07:49:11

С.Лавров сегодня примет участие в заседании глав МИД и министров торговли стран АТЭС - Прайм-ТАСС

С.Лавров сегодня примет участие в заседании глав МИД и министров торговли стран АТЭС Прайм-ТАСС - Серьезное внимание министры уделят "проблематике содействия успешному завершению Дохийского раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ВТО , совместным шагам по продвижению региональной экономической интеграции, повышению корпоративной социальной ответственности в интересах дальнейшего социально-экономического развития", сообщил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко. По итогам совещания будет принято совместное заявление. Ожидается, что в рамках заседания состоится подписание ... Председатель КНР Ху Цзиньтао прибыл в Перу с визитом, он примет участие в неофициальной встрече лидеров членов АТЭС Министры стран АТЭС собираются в Лиме в преддверии саммита Глава российского МИД Лавров прибыл в Перу для встречи с коллегами из стран-членов АТЭС -
20 Nov 2008 02:52:52

Цена вопроса - Коммерсантъ

RUpor.info Цена вопроса Коммерсантъ - Отсюда появляющиеся в последние недели заявления и репортажи о неблаговидной роли Грузии в развязывании конфликта и поведении грузинских военных в Цхинвали. Это, так сказать, "самолегитимизация" более взвешенной по сравнению с августом позиции Запада. Отсюда возобновление процесса подготовки нового "большого договора" между Россией и ЕС и продолжение переговоров по ВТО (в августе казалось, что и то и другое отложено в очень дальний чулан). Образно говоря, в Женеве огородили канатами ринг, на котором еще ... Уроки грузинского для официального Киева (Эхо пятидневной войны ) 19.11.2008 14:06 Александр Марус, специально для RUpor a Стиллавин: Как США грабят весь мир Масштабный ответ на локальный инцидент
19 Nov 2008 17:33:31

Украина вводит пошлины на импорт ряда товаров - Телеканал СТБ

Обозреватель Украина вводит пошлины на импорт ряда товаров Телеканал СТБ - Чиновники и депутаты уверены, что временное на полгода-год повышение таможенных ставок не противоречит нормам ВТО , зато сможет поддержать украинских производителей. Между тем эксперты считают, что подобные меры могут привести к росту инфляции. Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терёхин (БЮТ) зарегистрировал законопроект 3379 "О внесении изменений в закон "О таможенном тарифе" с целью улучшения состояния платёжного баланса Украины в условиях мирового ... Импортные автомобили станут невъездными в Украину Правительство увеличивает пошлины, инфляцию и цены Автомобили могут уйти "в тень" -
19 Nov 2008 12:07:50

Пoвышeниe пoшлин Россией мoжeт затруднить ее вступлeние в BTO - K2Kapital

Пoвышeниe пoшлин Россией мoжeт затруднить ее вступлeние в BTO K2Kapital - Планы РФ по повышению импортных пошлин могут негативно сказаться на намерениях Москвы вступить во Всемирную торговую организацию ( ВТО ) заявил Питер Пауэр, пресс-секретарь комиссара ЕС по торговле Кэтрин Эштон. Напомним, в понедельник замминистра финансов РФ Дмитрий Панкин сообщил, что планы Москвы по резкому увеличению пошлин на иномарки для защиты отечественных производителей не противоречат коммюнике, подписанному, в том числе, и президентом Дмитрием Медведевым на саммите G-20. ... Россия не откажется от протекционизма

Keywords: